Цель занятия: донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом. Ознакомить подростков с мерами наказания за последствия некоторых видов шалости, злонамеренного поступка, вандализма.
Задачи:
- разграничить понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм»;
- дать представления о том, что такое шалость, злонамеренный поступок, вандализм;
- воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.
Шалость — это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.
Злонамеренный поступок — это причинение вреда человеку или окружающей среде со злым умыслом.
Примеры злонамеренных поступков (Сорвать расписание уроков в коридоре школы, порвать чужой учебник и др.)
Как будет называться такой часто совершаемый в школе поступок, как взять и спрятать чужую сумку, телефон? (Шалость)
А в каком случае это станет злонамеренным поступком? (Если вещь еще и специально испортить или поместить туда, где она заведомо будет испорчена, это уже злонамеренный поступок).
Шалости совершают из желания пошутить, разыграть человека, посмеяться, а из-за чего совершают злонамеренные поступки? (Из желания навредить, отомстить, из зависти, гнева).
Вандализм – это злонамеренный поступок, за который обязательно предусмотрена административная или уголовная ответственность.
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения: осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте, в общественных местах (кинотеатрах, парках) и т.п.
Итак, люди, проявляющие вандализм, наносят ущерб окружающей среде и имуществу, оборудованию, разрушают созданное другими.
Что должен знать подросток, чтобы невинная шалость не обернулась злонамеренным поступком.
Обучающиеся ответили на этот вопрос:
- прежде думай, а потом делай
- не позволяй никому «давить» на себя
- учись управлять своими эмоциями
- представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место
- делай то, за что ты не будешь испытывать чувство вины
- помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.
Задание группе:
Определите, что это: шалость, злонамеренный поступок, вандализм?
Каждый участник выбирает листочек с ситуацией.
Спрятать ручку, тетрадь своего соседа по парте
Позвонить приятелю, сказать, что первого урока не будет Отключить телефон, сказав сестре, что он не работает |
Жестоко обращаться с животным, жестокие драки
Разбить оконное стекло специально Сорвать любимые цветы с клумбы соседки по даче |
Разрушение надгробных памятников
Погромы автомобилей, разбитые витрины магазинов Разбитые фанатами скамейки на стадионах |
Подведение итогов занятия.
(11 обучающихся)