В 4 классе ансамбля танца «Радость» было проведено занятие теме «Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм».

Цель занятия: донести до учащихся, что злонамеренный поступок, вандализм, а также неудачная шалость отрицательно влияют на людей и все окружение; совершение подобных действий может караться законом. Ознакомить подростков с мерами наказания за последствия некоторых видов шалости, злонамеренного поступка, вандализма.

Задачи:

  • разграничить понятия «шалость», «злонамеренный поступок», «вандализм»;
  • дать представления о том, что такое шалость, злонамеренный поступок, вандализм;
  • воспитывать позитивное отношение к окружающим людям.

Шалость — это действие, цель которого пошутить над человеком или разыграть его.

Злонамеренный поступок — это причинение вреда человеку или окружающей среде со злым умыслом.

Примеры злонамеренных поступков (Сорвать расписание уроков в коридоре школы, порвать чужой учебник и др.)

Как будет называться такой часто совершаемый в школе поступок, как взять и спрятать чужую сумку, телефон? (Шалость)

А в каком случае это станет злонамеренным поступком? (Если вещь еще и специально испортить или поместить туда, где она заведомо будет испорчена, это уже злонамеренный поступок).

Шалости совершают из желания пошутить, разыграть человека, посмеяться, а из-за чего совершают злонамеренные поступки? (Из желания навредить, отомстить, из зависти, гнева).

Вандализм – это злонамеренный поступок, за который обязательно предусмотрена административная или уголовная ответственность.

Вандализм – одна из форм разрушительного поведения: осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте, в общественных местах (кинотеатрах, парках) и т.п.

Итак, люди, проявляющие вандализм, наносят ущерб окружающей среде и имуществу, оборудованию, разрушают созданное другими.

Что должен знать подросток, чтобы невинная шалость не обернулась злонамеренным поступком.

Обучающиеся ответили на этот вопрос:

  • прежде думай, а потом делай
  • не позволяй никому «давить» на себя
  • учись управлять своими эмоциями
  • представь, как твой поступок подействует на другого, какие чувства он будет испытывать, поставь себя на его место
  • делай то, за что ты не будешь испытывать чувство вины
  • помни, что за некоторые поступки тебе придется отвечать перед законом.

Задание группе:

Определите, что это: шалость, злонамеренный поступок, вандализм?

Каждый участник выбирает листочек с ситуацией.

Спрятать ручку, тетрадь своего соседа по парте

Позвонить приятелю, сказать, что первого урока не будет

Отключить телефон, сказав сестре, что он не работает

Жестоко обращаться с животным, жестокие драки

Разбить оконное стекло специально

Сорвать любимые цветы с клумбы соседки по даче

Разрушение надгробных памятников

Погромы автомобилей, разбитые витрины магазинов

Разбитые фанатами скамейки на стадионах

Подведение итогов занятия.

(11 обучающихся)

Сценарий занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *