Он-лайн конкурс по актерскому мастерству «Творчество без границ»

ПОЛОЖЕНИЕ

Форма:  ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.

Цель: Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность  выразить себя.

Задачи:

  1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.
  2. Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
  3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.

Ход мероприятия:

Педагог:   Здравствуйте, дорогие друзья! Давно мы ждали встречи с вами. Сегодня не обычное занятие, а конкурс актерского мастерства «Творчество без границ»

А что это за конкурс – спросите вы? Посмотрите на оформление, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (пауза) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать следующие факты.

Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.

Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

Педагог:  А знаете ли , почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (Пауза) При огромных  размерах театра  выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая –  встревоженное, третья – искажённое ужасом.

А теперь обратите внимание на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» как вы думаете, что  означает эта фраза? (пауза)

Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас внимательные зрители. Дома с родителями вы послушные или капризные сыночки и дочки. На улице вы – верные друзья. В магазине – благодарный покупатель и т.д.

Педагог: Я думаю, ребята, вы уже поняли, что на сегодняшнем конкурсе «Творчество без границ» мы хотим оценить ваши навыки актерского мастерства, которыми вы овладели в этом учебном году.

А оценивать ваши достижения будет компетентное жюри в составе: старшего методиста Детско-юношеского центра Лавровой Л.А. и педагога по вокалу детского объединения Мюзик – холла «Улица Хит» Сухаревой В.С.

1 этап – «Комплемент актера»

Участникам надо представить себя каким-то интересным жестом.(можно под музыку)

Оценка: 0-9 балла

2 этап – Пантомима «Человек жующий»

Участники с помощью пантомимы должны изобразить поедание пищи (по списку):

  • семечки,
  • червивое яблоко,
  • костлявая рыба,
  • спелый арбуз,
  • тающее мороженое,
  • не прожаренный шашлык,
  • спагетти,
  • манная каша.

Оценка: 0-9 баллов

 3 этап – Мини- сценки  «Смешные этюды»

Вам необходимо разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:

  • Вы – престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;
  • Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.

Оценка: 09баллов

4 этап – «Разговор животных»

Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

  • петух и курица;
  • маленькая собачка и большой злобный пес;
  • две обезьяны;
  • лев и козленок;
  • свинья и козел.

Оценка: 09баллов

5 этап – Рассказать стихотворение Юрия Евсеева «Весь мир театр, а люди в нём актёры..»

Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А  потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,

Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь

Но хоть сотню жизней проживи одновременно.

Будь и оставайся ты самим собой.

Оценка: 0-9 баллов

Все участники получают сертификат об участие, и победители и призёры награждаются грамотами.

Видео с выполненными заданиями высылаем на почту malepuska-@mail.ru или в личное сообщение в Viber или WhatsApp

Уважаемые участники конкурса, вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать чувство ритма, чувство юмора и мастерство перевоплощения.

Желаем всем удачи!!!