Интернет сегодня

«Интернет сегодня – не просто технологии, это безграничные возможности развития и личностного роста, это формирование новых навыков совершенствования и познания. Но как и любая высокотехнологичная система, Интернет требует хорошего уровня знаний и квалификации, иначе из друга и сподвижника он может превратиться во врага и источник повышенной опасности…»
 Бокова Людмила Николаевна
Член Совета Федерации ФС РФ, Председатель Временной комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества.

В связи с глобальным процессом активного формирования и использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Доступ учащихся к информационным ресурсам сети Интернет дает возможность школьникам пользоваться основным и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельно обучаться, а также узнавать о проводимых конкурсах, олимпиадах и принимать участие в них. Использование Интернета в образовательной деятельности таит в себе много опасностей. Для преодоления негативного воздействия Интернета на детей необходимо их ознакомить с потенциальными опасностями в сети Интернет.

Просвещение обучающихся по использованию информационных ресурсов в сети Интернет, знание элементарных правил отбора и использования информации способствует развитию системы защиты прав детей в информационный среде, сохранению здоровья и нормальному развитию.

В связи с этим в детском объединении «Информатика и ИКТ», среди учащихся 2-11 класса был проведен Единый урок по безопасности в сети «Интернет», задачи которого являются:

обучающие

  • познакомить с «полезными» и «вредными» сторонами Интернета;
  • сформировать у учащихся понятия о существующих угрозах Интернета и способах их преодоления;
  • обобщить и закрепить с учащимися материал по теме «Безопасность в Интернете».

– развивающие

  • развивать познавательные интересы;
  • развивать самоконтроль;
  • развивать умение конспектировать.

 – воспитательные

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.